Рекламные стандарты: развитие или поглощение?Автор: Nafik | Дата: 06 августа 2006 года | Просмотров: 8155
 |
Станут ли питерские шаблоны московскими стандартами? |
Когда мне
говорят, что я - патриот Питера, это правда. Несмотря на то, что я давно живу в
Москве, поистине самый любимый город из тех, в которых я была – это Санкт
Петербург. Так уж сложилось, что еще я люблю Нью Йорк, но пока что виртуально –
мои ноги еще не ступали по улицам Большого города. Но здесь живут Кэри Брэдшоу
и ее подруги Миранда и Саманта, а так же куча наших виртуальных приятелей. Однако
свою реальную любовь я отдаю Питеру. И не только за то, что там живут хорошие люди.
И не только за его удивительную архитектуру. Не только за то, что это
интересный город с точки зрения развития истории и культуры. Питер – это еще и
профессиональная любовь. Этот город – город нестандартной рекламы. Точнее так:
Москва – город забитых шаблонных решений, а Питер – мегаполис других, отличных
от столицы форм продвижения всевозможных товаров и услуг. Впервые я это
поняла, когда вышла однажды в пять утра с московского поезда и пошла пешком по
Невскому проспекту. Вдруг на меня словно сошло озарение и я впервые увидела,
что в Питере все не так – широкоформатная реклама здесь действительно широкая и
форматная. Если плакат разместили на стене дома, то он закрывает всю стену и
даже больше – две стены дома, от асфальта до крыши. Если над Невским висит
рекламная растяжка, то она не узенькая и тоненькая, как
в Москве, но широкая и вальяжная – как сам проспект. Пока спускаешься в метро
на эскалаторе, видишь разницу двух подземок, – в Москве банеры разместили по
стенам, а в Питере рекламные конструкции установлены вдоль эскалатора – словно
киношная картинка, разбитая на кадры. И, если в реальной столице реклама
простая и банальная, то в Питере афкаповские стишки уже давно диктуют стиль
повествования. Пока в Москве воспаленный мозг креаторов вымучивает рекламные
слоганы, в северной столице легко и изящно обыгрывают словами все, что угодно:
от носков до колбасы. Если спуститься в
питерское метро дальше и зайти в вагон - рекламные стикеры на стенах вагонов
имеют свой стандарт: он больше, крупнее. Казалось бы, формат печатных машин что
в Москве, что в Санкт Петербурге – один. Но рекламные наклейки в северной
подземке – гораздо больше. И так во всем! Я не знаю, может в северной столице
количество креативщиков выше, может больше поэтов и писателей, может лучше
художники, но питерская рекламная индустрия намного разнообразнее. Такое
впечатление, что все рекламные агентства здесь пишут стихи, придумывают образы,
а дизайнеры соревнуются, кто поизящее подберет шрифт или рисунок и делают это не
потому, что это их профессиональная обязанность, а от души. Вопрос собственно
простой – существуют ли рекламные стандарты в разных городах России (бог с ним
с Западом, не о нем речь)? Или может быть все это кажущееся разнообразие –
всего лишь другой, питерский формат? Может просто две столицы развивались
вдалеке друг от друга и придумывали и изобретали свои формы, свои шаблоны.
Может я просто привыкла к московским формам рекламы и питерские мне кажутся
более свежими и креативными, лишь потому, что они - другие? Другие, но точно
так же шаблонные? P.S. Но вот
парадокс: сейчас я лично наблюдаю другой процесс – происходит постепенная
унификация рекламных шаблонов и форматов. Виною ли всему интернет, или поставка
в Москву питерских кадров – но с течением времени разница, раньше бросавшаяся в
глаза, теперь становится менее заметной. В Москве тоже стали клеить рекламу
питерского формата в метро, стихи типа: Квас не кола, Пей Николу, теперь слышны
и в столице… Куда заведет нас этот процесс? Неужели скоро не будет ничего
своего? А все будет одинаковое и в реальной столице, и в той, которая ею
когда-то была, да и в России в целом?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
И...
Автор:
Антон | Размещено: 07 сентября 2006 годаЗдравствуйте Надежда, я давно слежу за развитием вашего сайта. Мне очень нравятся ваши статьи. Никогда не писал комментарии в интернете. Стиль, в котором вы пишите - для меня называется "повод для размышления".
У меня, собственно, вопрос. Я ухожу из фирмы, в которой работал верстальщиком и дизайнером интерьера одновременно. Т.е. по образованию я дизайнер интерьера, но интересует абсолютно все! Я живу в небольшом (250 000 чел.) городе. Учится осталось год, потом планы уехать в Россию (предположительно Питер). А пока хочу поработать в своё удовольствие. Дизайнером интерьера. Ну и денег было бы неплохо заработать (для того же Питера).
С чего начать и о чем подумать в первую очередь? Каким образом искать клиентов?
...
Автор:
nafik | Размещено: 07 сентября 2006 годаСпасибо за комментарии и хорошие слова!
А собственно вопрос вопросов - как искать клиентов, наверное самый главный. Раньше для этого мне приходилось прозванивать потенциальных клиентов по телефону с утра до вечера. Получалось, конечно, но это сложная специфическая работа и подходит не всем. Теперь я делаю для этого свой сайт, мы развиваем сайт своей дизайн студии и клиенты сами находят нас в интернете. Если у вас есть хоть какой-то стартовый капитал, попробуйте дать объявление в местной прессе о том, что вы оказываете услуги по дизайну. Для этого совсем необязательно иметь офис и кучу народа - встречаться с клиентами можно и в их офисе. Главное - телефон, портфолио и желание продать себя. Если есть возможность сделать свой, пусть маленький сайтик - делайте. Это тоже неплохой путь. А еще лучше - ищите свою вторую половинку, - партнера, который будет продавать ваши услуги. Это поможет вам сосредоточиться на творческой части. Нечасто встречаю успешных дизайнеров и успешных же менеджеров в одном лице...
Спасибо!!!!
Автор:
Антон | Размещено: 10 сентября 2006 годаЯ уверен, что менеджер нужен! У меня есть знакомая (учится на психолога). Это человек, который улыбается, находит общий язык со всеми, потому что ему нравится это делать. Вы не могли бы посоветовать какую-либо литературу. Может, в свое время какая-то книга открывала вам глаза на вашу профессию. Может это периодика, сайт… В общем как получить начальное понимания работы менеджера?
Спасибо.
...
Автор:
nafik | Размещено: 13 сентября 2006 годаПусть меня убьют все любители подобной литературы, но ни одна книга реально не помогла. Больше всего, как показывает практика, помогает "полевая работа" - непосредственное общение с клиентами. Чем больше с ними говоришь, тем интереснее.
Но в принципе, такая профессия мало кому по душе - и никакие книги не помогут, если нет самого главного - желания разговаривать и договариваться. А еще настойчивость. Вот и все.
Не хочу показаться банальной, но один совет - просто ищите и все придет.
Хотя, у меня есть знакомый манагер, обчитавшийся литературы по маркетингу и прочей муры. Пока он ее читал и с утра до вечера сыпал терминами - продаж не было. Пол года были одни разговоры. А в от когда он начал говорить с людьми человеческим языком - все получилось. Сейчас у него тоже своя фирма... И книжные знания ему помогают, но уже постфактум - для общего развития...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 3
|