Время инициативныхАвтор: Nafik | Дата: 21 ноября 2009 года | Просмотров: 7566
|
Когда приходит время инициативных? |
Вчера к нам на собеседование в дизайн студию на вакансию «Помощник менеджера» приехала девушка (назовем ее Эсмеральда) — без звонка, без отправленного резюме — позвонила с проходной и сказала что-то вроде: «Я на собеседование». Поскольку в это же время у меня уже была назначена встреча, только в ходе общения выяснилось, что о собеседовании мы договаривались не с Эсмеральдой, а с другой претенденткой. Но поскольку кандидатка, которую мы ждали, опаздывала, мы продолжили общение с Эсмеральдой. Почему продолжили? Во-первых, выяснилось, что резюме она все-таки отправила (но до меня оно не дошло), и решила приехать не дожидаясь моего приглашения. А кроме того, менеджер — это активный человек. Да, знаю, приезжать без приглашения — неправильно, но все же! Вакансию в менеджерском отделе мы не объявляли уже достаточно давно — до кризиса как-то справлялись, а после — необходимости не возникала достаточно долго. Но этой осенью мы поняли, что если хотим развиваться, предлагать нашим клиентам более качественный сервис, заниматься реализацией новых интересных проектов, нам нужен помощник. За три дня на вакансию помощника пришло около 300 резюме. Из приславших резюме позвонили уточнить дошли ли письма — человек десять. Что интересно, практически со всеми звонившими я пообщалась достаточно плотно, причем с некоторыми мы сразу договорились о собеседовании. Сама я искала работу последний раз лет семь назад, и скажу честно — никогда не была особо активной. Как-то удавалось найти работу быстро, не проходя миллионы встреч. Но если моя пассивность мне не особо мешала, то сегодня работу находит тот, кто более активен, инициативен, напорист. Время пассивного ожидания звонков от работодателей, от клиентов прошло. Всех их нужно чем-то завлекать. При этом я не говорю только о так называемых холодных звонках — они и в докризисное время в дизайне были не особо эффективны (по крайней мере по нашему опыту). А речь идет о каких-то рекламных инициативах — сегодня, как мне кажется, работает только активная реклама, интересная, креативная и качественно выполненная. Более того, если мы хотим привлечь клиентов, заставить их позвонить нам, значит мы должны предложить им что-то особенное, то, чего не предложат другие. Свежая кровь молодых и напористых может дать толчок в развитии любой коммерческой организации. И, если мы вряд ли возьмем в штат неопытного креатора - дизайнера, то к помощнику менеджера требования не такие жесткие, главное, чтобы он был быстрым на подъем, активным, интересным. Любопытная деталь — некоторые потенциальные сотрудники, уволенные видимо не очень справедливо (как им кажется), приходили к нам на собеседование недовольными, скептично настроенными, подозрительными. И общаться с ними было тяжеловато. В принципе, настроение — это их личное дело. Но все же! Понимаю, что они не привыкли много ходить, много беседовать, много предлагать себя. Но с другой стороны — хороший менеджер должен уметь себя продать. Кстати, что порадовало, Эсмеральда до этого имела опыт работы, в том числе, в качестве промоутера. А как известно, подобная работа помогает переключить мозги, помогает бороться с комплексами, живущими во всех нас. P.S. Что меня радует как работодателя в последнее время, так это то, что на рынке труда появилось много интересных, перспективных кандидатов. Не важно, что у них не хватает опыта работы, не важно, что они только начинают. Важно то, что они готовы работать. Нет, не все, но многие. Ведь на самом деле до кризиса рынок труда был безобразным — очень часто работодатели готовы были взять любого, кто более менее подходил. И сейчас я вижу много интересных людей, у которых светятся глаза, у которых есть запал к работе. Не знаю, долго ли такое будет, но в любом случае, меня это радует. Хотя бы недолго, хотя бы сейчас.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|