ИллюстраторыАвтор: Nafik | Дата: 15 ноября 2006 года | Просмотров: 7788
 |
Почему все рисуют? |
Поиски нового дизайнера настолько ошеломили нас отсутствием профессиональных специалистов, что я начала задумываться о том, с чем это может быть связано. Себе то мы одного дизайнера (тьфу тьфу) нашли, но ведь в условиях активного расширения компании, новые сотрудники нужны постоянно. В процессе подбора штата я заметила некую закономерность – на рынке труда присутствует очень большое количество иллюстраторов, то есть тех, основным профессиональным качеством которых является «умение рисовать от руки». Но дизайнеров – дизайнеров увы очень мало. В портфолио кандидатов очень много рисунков и очень мало дизайнерских решений. Что обычно рисуют такие иллюстраторы? Создают людей – сидящих стариков и стоящих в полный рост женщин, как мне кажется то, с чего начинаются любые курсы рисунка. А приходящие специалисты обязательно где-нибудь учились рисовать карандашом или маслом. В доме пионеров ли, на специальных курсах, в институте или брали уроки у художника. Кроме того приносят много рисованной зверятины типа кошек, собачек, хомячков и рыбок. У большинства из авторов, особенно у девушек, есть автопортреты – это как-бы причисляет их кагорте древних мастеров, в творчестве которых обязательно были собственные лики… Вот только автопортреты современных дизайнеров редко бывают серьезными – все больше напоминают пародийные карикатуры, отрисованные на компьютере. Про старишилок-персонажей я вообще молчу. Достаточно взглянуть на любую рекламу в метро – и вы сразу увидите эти облики. Манерно изогнутые девочки, стильно прикинутые мальчики, человеки с горящим взором. Именно после отсмотра большого количества одинаково выполненных работ я вдруг поняла, откуда в современной полиграфической рекламе появилась мода на рисованные элементы. Сегодня в любой работе, если есть возможность, дизайн строится на внедрении каких-то рисунков. В современных условиях у дизайн студий просто не остается выбора. Все словно забыли про типографику, про цветовые сочетания, про дизайнерские идеи. Все кинулись рисовать. И придумывать нереальных персонажей. Из-за отсутствия качественных фотографий рисуем фрукты и ягоды на упаковках или этикетках. А неумение подбирать грамотные шрифты, коим грешат большинство дизайн студий, прикрывается умением подбирать картинки и ставить акцент на них, а не на грамотное сочетание слов. Мы внедряем в дизайн цветочки и листики, рисуем дома и солнце, бабочек и птичек. Но к сожалению, не всегда дизайн можно заменить рисунком. В каталоге продукции важно правильно расположить элементы, подобрать шрифты и разработать логику издания. Но большинство художников этого не умеют. Они просто не знают как это делать. P.S. Куда идем мы с пятачком, большой большой вопрос. А куда мы придем с современным контингентом дизайнеров – вопрос еще больший. Я знаю, что все крупные дизайн студии и брендинговые агентства бьют копытом и переманивают дизайнеров друг у друга. А остальным остается одна дорога – искать подходящего человека и учить. Чем мы собственно и занимаемся...
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
Ойеее...
Автор:
easy | Размещено: 25 июля 2007 годаМного, Надежда, читаю ваших статей (ну и рассылку получаю))), потихоньку начинает вызывать недоумение Ваше отношение к дизайнерам, не совсем ли оно однобокое...
По данной статье, мой опыт говорит обратное, я мало встречал нормальных иллюстраторов, все больше людей которые могут работать в графических программах, компилировать что-то, коллажить, а рисовать...зачем? Лучче в инете картинко найти...
...
Автор:
nafik | Размещено: 25 июля 2007 годаМне приятно, что вы меня постоянно читаете, я заметила. А что касается моего однобокого отношения к дизайнерам... Если вы о том, что я их критикую, то это правда. В основном на этом сайте и не называя имен или ников. Ко всем, кто к нам приходил или приходит устраиваться на работу, присылал портфолио я отношусь одинаково и смотрю на их работы и обычно они не впечатляют. А хвалю обычно в процессе выполнения конкретного заказа, а не здесь. Вот и получается, что критика есть, а положительных моментов нет. А Вообще пытаюсь, уж как получается не знаю, найти некие тенденции на основе конкретных фактов. Дабы "оправдаться"))) попробую написать положительный материал. P.S. Кстати, на проблему иллюстратор=дизайнер сейчас я смотрю немного иначе. Своего художника в студии мы стараемся использовать именно как художника. Ну есть у него сложности с дизайном, пусть рисует. А дизайн сделает другой. Как-то так
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4.75
Проголосовали: 8
|