Новые правила офисного дресс кода?Автор: Nafik | Дата: 26 сентября 2006 года | Просмотров: 8185
|
Костюм или свитер? |
Модные слова типа
дресс код, корпоративная культура, мотивация и прочий подобный набор штампов в
своей речи я всегда предпочитала избегать. До некоторых пор. Мне казалось
естественным, что существуют некие общие правила поведения, помогающие людям
разных профессий чувствовать себя на работе нормально, комфортно. Это на
работе. А когда ты еще ищешь эту самую работу и активно встречаешься с
потенциальными работодателями? Как одеваться в этот период? О чем я говорю?
Возьмем менеджерский состав среднего звена. Принято считать, что лучше всего
«работникам телефона» подходят какие-нибудь костюмчики, рубашечки, юбочки и
т.п. Если присмотримся к дизайнеру – то редкий специалист предпочтет строгий
стиль некоему творческому порыву – модный хаер, джинсы с вывертами, сверху
что-то покреативнее. Один знакомый дизайнер даже уволился с прежнего места
работы после того, как его заставили носить черные туфли, белую рубашку и
брюки. Ну не могла его душа смириться с такими ограничениями! Если же это, к
примеру, водитель: спортивные штаны или удобные брюки (целый день за рулем!) –
самая распространенная форма одежды. Секретарша? – О, значит это короткая юбка
и кофточка, еле прикрывающая прелести. И так далее. Но на самом деле все это –
некий миф, который разрушается у меня на глазах. Я занимаюсь
поиском менеджера и каждый день на собеседование приходят люди… Ни один (!)
менеджер еще не пришел в классическом костюме. Полосатые штаны были, белый
пиджак – был, свитер (!) - был, кожаный верх и джинсовый низ – тоже. Связано ли
это с тем, что потенциальные работники идут на собеседование в дизайн студию, а
не банк – я не знаю. А может есть иная причина? Я не ретроград. Я сама не хожу
на работу в костюме каждый день. Но когда я ходила на собеседования, то одевала
костюм на все встречи. Все, с кем я работаю, предпочитают более менее строгий
стиль. Или с течением времени правила поменялись? Может я отстала и теперь
белый верх-черный низ уже вышел из моды? Человек приходит устраиваться на должность менеджера, одетый в обтягивающие
штаны в крупную светлую полоску. Осенью, не летом. И ничем другим (кроме
штанов) из всех кандидатов он не выделяется. То есть если бы у него был опыт
офигительный, рекомендации – суперские, а потенциал – самый мощный – взяли бы
хоть вообще без штанов. Как нибудь притерлись бы. Другой кандидат пришел в свитере. Опыт работы – три года. Для
менеджера – это много. За это время научиться одеваться соответственно встрече
– это нормально. Свитер – это, наверное, перебор. P.S. Что-то мне
подсказывает, что выбирать по одежке все-таки стоит. Пусть потом наши
сотрудники одеваются как хотят, но на первой встрече я хочу их видеть
нормальными и обычными. Свой креативный подход они могут показать потом,
возможностей – масса. Сейчас - сейчас я готова взять любого, кто придет в
костюме – это большое преимущество перед другими. Если он подумал о самопрезентации,
значит о дальнейшей презентации нашей студии он тоже будет думать.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Алекс Кормилицын | Размещено: 22 августа 2007 годавы думаете неправильно :-) важнее всего человек. а не одежда.
...
Автор:
nafik | Размещено: 22 августа 2007 годаВы знаете, думаю, что я права. И чем больше занимаюсь этим бизнесом, тем больше убеждаюсь, что одежда сотрудника говорит о многом. Почему?
Хотя бы потому, что многие сотрудники нашей студии (да и любой другой тоже) работают с людьми: клиентами, партнерами, поставщиками, да и просто общаются между собой. Хороший человек - это, конечно приятно. Но для работодателя на первом месте стоят немного иные вещи: его квалификация и его умение вписаться в уже существующий коллектив. И одежда - это своеобразный маркер, говорящий о человеке очень многое, помогающий ему либо соответствовать правилам внутри компании, либо делающая его изгоем. Думаю, что я еще вернусь к этой теме в ближайшее время, поскольку в рамках маленького коммента сложно рассказать обо всем.
...
Автор:
Алекс Кормилицын | Размещено: 06 сентября 2007 годаЯ и сам являюсь работодателем, но пока не сталкивался с маркерами в виде одежды :) А вот с лентяями (правильно и хорошо одетыми, дабы не быть изгоем) - встречался! Уж лучше пусть в свитере ходит, да работает лучше.
...
Автор:
nafik | Размещено: 09 сентября 2007 годаУвы. Мы сталкивались и с теми и сдругими. Но есть и утешение, бывают очень толковые!
...
Автор:
ddf | Размещено: 01 октября 2007 годаСогласна на 100% с Надеждой! Понятно, что не вещи украшают человека, а человек — вещи. Но приходя на собеседование должно быть четкое понимание: "в штат не возьмут (читай: платить не будут) если не понравлюсь" А как понравиться сразу: 1. Хорошо говорить. 2. Хорошо пахнуть. 3.Одеться соответственно.
А деловой костюм есть визуализация адекватности в характере соискателя.
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 4
|