nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Обязанности менеджера

Автор: Nafik | Дата: 25 марта 2006 года | Просмотров: 15551

Аннотация

Обязанности sales менеджера в рекламе.

Должностные обязанности менеджеров в разных рекламных фирмах отличаются только деталями. Если это менеджер по работе с клиентами (иногда его называют sales manager), то основная его задача – продавать услугу или товар. Все остальное – сопровождение заказа, заполнение кучи бумажек и документов, составление писем и отчетов, разговоры по телефону – все это лишь сопровождающие элементы его работы. В зависимости от структуры и уровня организации обязанности менеджера по работе с клиентами могут включать в себя следующее:

  • Поиск клиентов: обзвон, работа на выставках, рассылка писем и факсов, работа с интернетом.

  • Подготовка отчетности: заполнение различных программ по учету заказчиков, заполнение бумажных форм учета, составление графиков и планов… Несомненно важная часть работы, правда иногда она приводит к излишней бумажной волоките внутри фирмы.

  • Составление документации: составление договора, выставление счетов, заполнение накладных и счетов фактур, подготовка внутренних документов для сопровождения заказа.

  • Прием и ведение заказчиков: от непосредственного общения с клиентом по телефону или лично, до сопровождения его заказа например внутри типографии или дизайн студии.

    На личном опыте я заметила, что это очень часто отнимает много времени – в российских реалиях контроль за заказом в типографии требует полного внимания на всем этапе производства. Посмотреть результаты приладки печатной машины, поспорить с технологом насчет цвета, поругаться на сборке каталога – это значит помочь себе любимому на конечной сдаче тиража клиенту. Даже в крупных типографиях с хорошей организацией труда и отлаженным технологическим процессом я всегда наблюдаю одну и ту же картину – sales менеджер все равно контролирует каждый свой заказ.

  • Работа с дизайнерами, фотографами и поставщиками: задача менеджера – как можно точнее объяснить дизайнеру что хочет заказчик, донести до фотографа основную мысль конкретного проекта, найти типографию или производителя (очень важно для РА и дизайн студий). Если дизайн студия или рекламное агентство крупные, то поиском поставщиков занимаются другие сотрудники, что впрочем не исключает и активности самого менеджера.

  • Заказ сделан, проект завершен, тираж отгружен – но это еще не все. Самое интересное – дальше. Работа с клиентом продолжается – поздравить его с днем рожденья или восьмым марта, напомнить о себе письмом или открыткой, сводить его в кафе или еще куда то – вобщем не дать клиенту почувствовать себя брошенным. Задача заключается в формировании у клиента потребности обращаться к тебе с любой рекламной проблемой, не давать ему возможности даже думать о том, чтобы сходить «налево».

    P.S. И самое главное, как я успела заметить, ни уровень образования, ни социальные установки, ни пол, ни возраст, ни характер не определяют успешности sales  менеджера. Основное качество, как мне кажется, - это уровень заинтересованности в клиенте и некая способность формировать доверительные отношения с любым потенциальным заказчиком. Если заказчик вам поверит, то можно считать, что он – ваш, если ему комфортен ваш стиль общения – то он предпочтет вас другим и не будет работать с вашей фирмой только в каких-то крайних случаях. Профессия менеджера ничем не отличается от любой другой – если любить свою работу, подходить к ней с интересом – все получится. 


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    ...
    Автор:  курманбек | Размещено:  27 декабря 2007 года

    эта работа требует большой самоотдачи. иногда теряешь сам себя. что печалует...


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  03 января 2008 года

    Тут все просто- принимайте реальность как она есть и не печальтесь)))


    не бросать клиента! :)
    Автор:  Герман | Размещено:  29 мая 2008 года

    "... не дать клиенту почувствовать себя брошенным. Задача заключается в формировании у клиента потребности обращаться к тебе с любой рекламной проблемой, не давать ему возможности даже думать о том, чтобы сходить «налево»." - очень согласен! Клиент может стать другом - я в это верю. В мире мобильных технологий трудно убеждать в эффективности новшества на пальцах или даже примерах - просто не верят в рентабельность. Приходится выходить на доверительный, дружественный уровень общения. Если менеджер по работе с Клиентами (в моем случае Client Service) общается как специалист службы типа - "телефон доверия" :) - но и не забывает об интересах компании - я считаю - это очень талантливый человек. Я стремлюсь к этому - но порой не могу сдержать бесиков - когда потенциальный Клиент мило со мной общался, а затем - бац - и "дорого" или "у них дешевле". В чем проблема? Что-то упустил в переговорах?! Или плохо знаю свой продукт? Вроде нет - ведь есть довольные Клиенты! Как не оишибиться в выборе Клиента? - вот в чем вопрос ))


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  02 июня 2008 года

    Желание сделать рекламный продукт как можно дешевле - вот основное желание клиента... И потому соблазн сэкономить будет всегда. Мы сами иногда не знаем - как его побороть. Помогает только то, что сходив однажды налево, наши клиенты готовы переплачивать нам за более качественный и предсказуемый результат, чем там, за углом...



    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 4
    Проголосовали: 14


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления