Нужен ли нам мужик в трениках?Автор: Nafik | Дата: 24 июня 2007 года | Просмотров: 7747
|
Или каких фотографий на сайте быть не должно… |
Искала я тут в Яндексе информацию об одной из старейших типографий Москвы и попала на ее официальный сайт. Не буду комментировать дизайнерские недостатки сайта, его корявое юзабилити и прочее и прочее. Не об этом речь. Меня интересовало техническое оснащение типографии и услуги, которые она предоставляет. В разделе «Оборудование» я наткнулась на подборку фотографий. Вообще, надо заметить, что многие фотографии на этом сайте были сделаны под «старину» - они были либо черно-белыми, либо однотонными – выполненными в коричневых тонах, в технике, которую раньше фотографы называли сенсибилизацией (Прошу заранее простить, если ошибаюсь в точности терминологии). После просмотра фотографий оборудования складывалось впечатление, что все печатные машины были закуплены в 1939 году, когда было основано предприятие. Снимки были маловыразительными, неаккуратно обтравленными, а то и вовсе вставленными как они есть. Но особо порадовала фотография мужика в трениках. Насколько мне удалось понять – этот мужик стоит возле четырехкрасочной печатной машины Heidelberg А2 формата (по крайней мере надпись гласила именно так). Стоит заметить, что оборудование, видимо, все-таки куплено в конце XX – начале XXI века, поскольку в списке присутствовали четырех-пятикрасочные машины А1 и А2 формата… Сказать, что этот печатник в тренировочных штанах и рубашке в клеточку произвел на меня неизгладимо впечатление, значит ничего не сказать. Я была очень удивлена, что серьезные люди не понимают, что они делают, когда выкладывают на публичном сайте подобные снимки. Почему не стоит размещать на сайте подобные фото? Во-первых, такие фотографии могут создать не очень хорошее впечатление у серьезных клиентов, занимающихся поиском партнера. Дело в том, что во многих крупных компаниях, имеющих отношение к полиграфическому производсту, большинство сотрудников имеют удобную униформу – в чем я убеждаюсь каждый раз, когда попадаю в цех той или иной типографии. Представить себе, что у крупной компании нет денег на то, чтобы переодеть своих сотрудников в нормальную рабочую одежду очень сложно. Это вызывает множество вопросов – к примеру, а стоит ли доверять свой заказ компании, которая экономит на спецодежде? Во-вторых, типография имеет прямое отношение к производству рекламы. Даже если сотрудники типографии действительно приходят на работу в старой домашней одежде, я никогда не поверю, что невозможно было их приодеть к фотосессии. Ведь возле машин сняты не все, а лишь человек пять – шесть. Для них можно было прикупить пару комплектов новой униформы. И, если руководители не понимают, что публикуя подобные снимки, портят впечатление о своей компании, как мы можем доверить им производство своей печатной рекламы? Третий момент. На самом деле, дело ведь не только в мужике в трениках, тем более что на главной странице есть фото рабочих в фирменной (!) одежде. Аналогично плохо сделаны и снимки всего оборудования предприятия. Нерезко, некрасиво, а иногда просто страшно. Поскольку половина снимков коричневого цвета, часть цветные, а некоторые вовсе черно-белые – идея некоей «старинности», «надежности» совершенно не работает. Нет аутентичности дизайну – он то как раз вообще не обыгрывает старину. Он просто кондовый и несовременный. P.S. Создавая свой фирменный сайт, многие компании относятся к процессу очень небрежно. Некоторые не задумываются о том, что веб сайт – это прежде всего, публичное мероприятие. Не зря ведь говорят, что сайт – лицо компании. Непродуманные тексты, вялые новости, убогие снимки, отсутствие нужной информации – все это создает не совсем то впечатление, которое должно складываться от его просмотра. И фотография даже в самом дальнем разделе – это не мелочь, а часть имиджа любой компании.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
easy | Размещено: 25 июня 2007 годамногие руковадители инетом пользоваца не могут и то что у их фирмы есть сайт они знают токо от своего админа(который по совместительству и дезигнер), так что тут удивляцо.
...
Автор:
nafik | Размещено: 25 июня 2007 годавозможно это и так. зачем тогда им тратить кучу денег на разработку сайта? если они его потом даже не увидят...
Про мужика в трениках.
Автор:
Matros_G | Размещено: 25 июня 2007 годаНе совсем понимаю почему так задел именно этот мужик. Судя по Вашему описанию, если типография не парится по поводу дизайна (включая удобство пользования) своего сайта, то с какой стати они будут заморачиваться с организацией фотосессии производственного процесса и оборудования.
По моим личным (субъективным до крайности) наблюдениям, такие вопросы хоть как-то беспокоят процентов 20 (от силы) людей озадаченных рекламированием себя любимых (заказчики) и не более 40 процентов озадаченных рекламированием других (исполнители). И уж совсем единицы из этих процентов тех и других — откровенные и конченные перфекционисты.
Так что мужик в трениках, это всего лишь: "По Хуану сомбреро" — не более того.
...
Автор:
nafik | Размещено: 26 июня 2007 годаЧем задел мужик в трениках? Есть несколько причин.
Первая, фирмы, имеющие отношение к рекламе (а типография имеет отношение к ней), обычно думают о самопрезентации больше, чем фирмы просто торгующие чем-либо. В типографиях есть дизайнеры, специалисты по препрессу, налаженные контакты с фотографами и т.п. Т.е. даже если руководство типографии ничерта не понимает в веб дизайне, хорошие фото от ужасных они отличить могут.
Второе, честно говоря, просто уже пару лет не встречала в крупных типографиях, печатников или наладчиков, которые были бы одеты не в рабочую форму, а домашнюю.
Третье, самое главное. Все-таки в последнее время наблюдаю тенденцию, что компании стали серьезнее относиться к своим сайтам. В массовом порядке они переделывают старый дизайн, подключают CMSки, пишут тексты и думают о продвижении сайтов. Вспомните, пару лет назад бюджет на продвижение сайта в штуку баксов казался большим, а сегодня - это минимум, необходимый на раскрутку. Это говорит о том, что растет количество сайтов, растет конкуренция в интернете, тратятся хорошие деньги на рекламу. И в этих условиях отпугивать посетителей жуткими фото просто неразумно.
...бюджет.
Автор:
Matros_G | Размещено: 06 июля 2007 годаПро рекламный бюджет ничего припомнить не могу, не моя специфика, но то, что в указанный период наши монтажники были одеты в форму гопников а теперь все, как один, носят красивую спецодежду с логотипом фирмы — факт.
...
Автор:
nafik | Размещено: 10 июля 2007 годаТем более удивительно видеть крупной типографии с подобными снимками... Обычно ведь вывешивают лучшее...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Интернет:
Рэйтинг статьи: 4.8
Проголосовали: 5
|