Свой или чужой?Автор: Nafik | Дата: 13 мая 2006 года | Просмотров: 7200
![Аннотация](/images/annotac.gif) |
Свой или чужой интернет магазин? |
В интернете существует достаточно большое
количество отраслевых порталов, посвященных строительству, мебели, туризму,
связи, да мало ли чему еще. Большинство из них зарабатывают на размещении на
своем сайте интернет рекламы – банеров, текстовых ссылок, рекламы в каталогах и
т.п. Собственно ничего особо нового здесь не придумать – так или иначе
продается место на сайте. Чем больше популярность ресурса, тем дороже стоит
реклама. Одной из таких форм рекламы является интернет магазин
на базе портала – под конкретную фирму создается субдомен и подключается стандартный
движок интернет магазина. Из 3-4-х готовых шаблонов дизайна можно выбрать один,
закачть прайсы и фотографии своих товаров – и продавать. Поскольку мои клиенты периодически
спрашивают меня о подобном виде рекламы, я решила разложить все по полочкам. Плюсы: Экономия – обычно подобный интернет магазин
стоит не больше 400 - 500 y.e. в год, позволить его себе могут многие небольшие
компании. Создание же персонального интернет магазина выльется в сумму более
1000 y.e. Отсутствие затрат на продвижение – вопросами
рекламы занимаются создатели портала. Вам напрягаться не нужно. Большое количество посетителей – размещение
рекламы на большом портале привлекает огромным количеством посетителей –
статистика показывает, что на подобные сайты приходит не меньше 20 000 в месяц.
Значит, и вашему интернет магазину что-то перепадет. Стандартный дизайн – не нужно долго думать и
изобретать велосипед. Выбираешь готовый шаблон – и открываешь магазин. Скорость запуска – на создание собственного
интернет магазина уйдет месяц, на его раскрутку – не меньше полу-года. А здесь
можно продавать практически сразу. Если подойти к вопросу оперативно – через
неделю ваши товары могут увидеть посетители портала. Но есть и минусы: 500 y.e. в год – за 1000 y.e. (т.е. за
двухгодовую оплату) уже можно получить свой интернет магазин. Пусть не супер
навороченный, пусть не с крутым дизайном, но более менее адаптированный под
ваши задачи. Большое количество посетителей на портале еще не
гарантирует большой посещаемости именно вашего интернет магазина. На таком
сайте обычно тысячи страниц, по которым и рассасываются все, кто пришел на веб
ресурс. Сколько именно доползет до вашей страницы? Вы не занимаетесь процессами продвижения
субдомена на таком портале, а значит вы не заинтересованы в рекламе своего
собственного интернет магазина! Не будете же вы рекламировать чужой домен! А
значит вы не сможете и изменить статистику продаж – если количество посетителей
портала резко упадет, то повлиять на это у вас возможности не будет. Вы
напрямую зависите от чужой активности. Стандартный дизайн – не позволит вам
выделиться из толпы. Хорошо если на портале подобных магазинов немного. А если
их два-три десятка, а если они при этом торгуют аналогичным товаром? Скорость – собственно торопиться нужно только
если у вас дела совсем плохи и продажи в оффлайне никуда не годятся. Если же у
вас с продажами все нормально и интернет магазин нужен для того, чтобы
расширить круг клиентов – лучше не торопиться. Быстро – не значит хорошо. С некоторых пор я все больше и больше
убеждаюсь, что развивать нужно собственные проекты. Чужие сайты нужны для того,
чтобы покупать на них рекламу, баннер, ссылку. Чужие сайты – что-то вроде
газеты, в которой вы размещаете рекламу. Но ведь никто еще не отменял
собственных каталогов товаров, прайс листов компании и т.п. так почему же мы
хотим выложить весь свой товар в чужой «газете»? Если ваш бюджет на интернет
300$ в год – то конечно, такие сайты вам помогут. Но если ваша компания имеет
возможность потратить больше – лучше делать свой сайт, свой интернет магазин,
продвигать свой домен. В конце концов свой домен – это тоже вложения в
капитализацию фирмы. В конечном итоге такие вложения оправданны.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|